Халилуллина Татьяна Викторовна
Образование: Московский государственный областной университет, высшее.
Квалификационная категория: первая
Социальный педагог – это тот человек в лицее, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, лицея, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в лицее, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации ребенка.
Методическая копилка
Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни", 2019 год
Открытая военно-патриотическая игра "Защитник отечества", 2019 год
Акция "Здоровье твое богатство", 2019 год
Рейтинговый фестиваль открытой школьной лиги КВН "Дебют" (3 место), 2019 год
Педагогический совет, выступление: "Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе", 2018 год
Участие в III Международном форуме служб школьной медиации Московской области "Мы вместе", 2019 год
Семинар для классных руководителей "Опыт и сотрудничество с общественными и общеобразовательными организациями в системе воспитальной работы лицея"
Военно-патриотическая игра "Стратегия победы"
График работы социального педагога на 2022-2023 учебный год.
Понедельник |
08:00-10:00 – Консультация обучающихся.
09.00-10.00– Беседы и консультации с классными руководителями.
13:00-14:00 – Работа с документами
14.30-16.00 – Внеурочная деятельность |
Вторник |
09:30-12:00 – Консультация обучающихся. 12:30-13:30 – Внеурочная деятельность. 13:30-14:30 – Работа с документами |
Среда |
08:00-08:50 – Консультация обучающихся.
10.30-12.30 - Работа с документами 13:00-14:00 – Внеурочная деятельность. 14:00-15:00 – Посещение семей по месту жительства |
Четверг |
08:00-11:00 – Консультация обучающихся.
11:00-13:00 – Внеурочная деятельность. |
Пятница |
Методический день |
Информация для детей и родителей:
Ссылка на Конвенцию по правам ребенка
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
Куда позвонить ребенку, если требуется помощь взрослых людей.
Телефон доверия: 8-800-2000-122
Центр психолого-медико-социального сопровождения: 8 4962 62 26 16
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: 8 4962 64 15 51
Уважаемые родители! Вы можете обратиться по вопросам защиты прав своих детей в эти учреждения:
Центр психолого-медико-социального сопровождения
http://www.150solppz.edusite.ru/p8aa1.html;
Солнечногорский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Незабудка»
http://nezabudka.mo.socinfo.ru/
Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Солнечногорск
http://mo.mosreg.ru/
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
solreg.ru/administratsi…/otdel-po-delam-nesovershennoletnyh/
Уполномоченный по правам детей Московской области Ксения Владимировна Мишонова
https://detimo.mosreg.ru/ 8-498-602-32-07
В каждом общеобразовательном учреждении есть должность уполномоченного участников образовательного процесса (как правило, это социальный педагог). К этому сотруднику вы можете обратиться за консультацией.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей)
1. Родители (законные представители) имеют право:
– защищать законные права и интересы детей;
– выбирать формы получения образования;
– участвовать в управлении школой в форме, определенной ее Уставом;
– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
– знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; правилами внутреннего распорядка школы; правилами поведения обучающихся; расписанием учебных занятий;
– оказывать школе посильную помощь в реализации ее уставных задач.
2. Родители (законные представители) обязаны:
– нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
– обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
– выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
– возмещать ущерб, нанесенный обучающимися школы , в установленном законом порядке.
Направления деятельности социального педагога:
- диагностическое;
- консультативно-просветительское;
- профилактическое;
- организационно – методическое.
Задачи работы на 2022-2023 учебный год:
- осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- диагностировать социальную ситуацию в лицее;
- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
- консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
- вести просветительскую работу среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
- стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Конституция РФ
Основы законодательства РФ в области образования и воспитания
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Указ президента о национальной стратегии
Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданин6а РоссииКонцепция развития дополнительного образования детей
Нормативные и нормативно- методические документы, регламентирующие инклюзивное образование
Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493
"О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г
Стратегия развития воспитания. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
О возможностях помощи детям и подросткам оказавшимся при шантаже и преследовании в интернете
Видеоролик. Телефон доверия для детей
Телефоны доверия
Психологический портрет современного школьника
Вейпинг. Электронные средства доставки никотина.
«Из истории создания музеев табака в мире»
Курение кальянов
О вреде курения
Цитаты известных людей о курении
Закон о запрете курения
День отказа от курения
Курение - вредная привычка!
Запреты.
Уполномоченный по правам ребенка